Вниманию субъектов хозяйствования, оказывающих бытовые услуги населению!
С 1 октября 2016 г. в открытом акционерном обществе «Завод Рембыттехника» создана диспетчерская служба по приему заказов от населения на широкий спектр бытовых услуг с единым коротким номером 167.
ОАО «Завод Рембыттехника» предлагает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим бытовые услуги населению, заключать договора о сотрудничестве. Договор о сотрудничестве предусматривает размещение информации о Заказчике и его услугах в базе данных диспетчерской службы ОАО «Завод Рембыттехника», стоимость по распространению информации и передаче ее потребителю с номера 167 составляет 1 рубль 20 копеек с учетом НДС в месяц.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
29 июня 2018 г. № 515
О внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590 и от 30 октября 2013 г. № 944
В целях развития предпринимательской инициативы, стимулирования деловой активности в сфере бытового обслуживания населения Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:
1.1. в Правилах бытового обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 1, 5/15304; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.04.2015, 5/40364; 24.05.2016, 5/42093):
абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
«выездное обслуживание – форма бытового обслуживания, при которой предоставление бытовых услуг либо прием заказов на бытовые услуги осуществляется вне объекта бытового обслуживания;»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Субъекты, оказывающие бытовые услуги, самостоятельно устанавливают режим работы принадлежащих им объектов бытового обслуживания, режим работы без (вне) объектов бытового обслуживания без согласования с местными исполнительными и распорядительными органами, другими государственными органами и обеспечивают его соблюдение. Исключение составляет режим работы объектов бытового обслуживания после 23.00 и до 7.00, который подлежит согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения таких объектов.»;
в части первой пункта 5:
абзац пятый исключить;
абзацы шестой–тринадцатый считать соответственно абзацами пятым–двенадцатым;
название главы 3 изложить в следующей редакции:
«ГЛАВА 3
ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМ ЗАКАЗ И ОПЛАТУ БЫТОВОЙ УСЛУГИ»;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Исполнитель самостоятельно определяет место и способ оформления заказов на бытовые услуги, за исключением услуг по химической чистке, окраске и (или) интенсификации цвета изделий, в области производства ювелирных изделий и аналогичной продукции, по ремонту ювелирных изделий, техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств.
Заказы на услуги в области производства ювелирных изделий и аналогичной продукции, по ремонту ювелирных изделий, техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств, за исключением технической помощи на дороге, а также услуг, оказываемых передвижными комплексами сервисного обслуживания, оформляются исполнителем в приемном пункте.
По желанию потребителя и с согласия исполнителя заказы на услуги по химической чистке, окраске и (или) интенсификации цвета изделий могут оформляться вне приемного пункта.»;
в пункте 11:
часть третью изложить в следующей редакции:
«Без оформления документа, подтверждающего заказ, может выполняться заказ на оказание бытовых услуг по методу самообслуживания, услуг парикмахерских, бань и душевых, оказание бытовых услуг, выполняемых в присутствии потребителя или в соответствии с условиями и требованиями, размещенными исполнителем в удобном для обозрения потребителем месте, и не требующих индивидуального подхода, срочных услуг, услуг фотоателье, фото- и кинолабораторий, по ремонту обуви, выполнению мелкого ремонта швейных и трикотажных изделий, ремонту часов, почасовому прокату, а также в иных случаях, установленных настоящими Правилами.»;
часть четвертую исключить;
часть пятую считать частью четвертой;
часть четвертую изложить в следующей редакции:
«Исполнитель обязан выдать потребителю платежный документ, а при оказании бытовой услуги без применения кассового оборудования и платежных терминалов в случаях, предусмотренных законодательством, –документ с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции.»;
пункт 18 дополнить предложением следующего содержания: «Порядок учета материалов, используемых при оказании бытовых услуг, за исключением услуг по химической чистке, окраске и (или) интенсификации цвета изделий, в области производства ювелирных изделий и аналогичной продукции, по ремонту ювелирных изделий, техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств, определяется исполнителем самостоятельно.»;
главу 19 изложить в следующей редакции:
«ГЛАВА 19
ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ СЕЛЬСКИМ КПП
121. Сельские КПП могут размещаться в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), изолированных помещениях, специально приспособленных для этих целей.
122. Помещение, занимаемое сельским КПП, должно быть пригодным для приема, хранения и выдачи заказов, а также отвечать общим требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.
123. В сельском КПП должна быть выделена отдельная зона для размещения и реализации ритуальной продукции.
124. В сельском КПП могут оказываться (выполняться) отдельные виды бытовых услуг (работ) при условии оснащения сельского КПП необходимым оборудованием и инвентарем.
125. Сельское КПП может иметь зону обслуживания, которая определяется исполнителем.
126. При наличии зоны обслуживания в сельском КПП в удобном для обозрения потребителем месте помимо сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, должны быть размещены:
схема зоны обслуживания сельским КПП с перечнем населенных пунктов;
график выезда приемщика заказов сельского КПП в населенные пункты зоны обслуживания;
стенды, витрины, альбомы с образцами изделий, материалов, отделок, на которых представлена наглядная информация о видах услуг и формах обслуживания.
127. Заказ на оказание бытовых услуг в сельском КПП может выполняться без оформления документа, подтверждающего заказ, при наличии журнала заявок населения на бытовые услуги, за исключением услуг по химической чистке, окраске и (или) интенсификации цвета изделий, в области производства ювелирных изделий и аналогичной продукции, по ремонту ювелирных изделий, техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств.
128. Прием заказов на изготовление изделий производится по имеющимся в сельском КПП образцам, каталогам или альбомам с фотографиями образцов, по журналам и другим информационным материалам.
129. Выездное обслуживание в сельской местности может осуществляться по графику, утвержденному исполнителем.
130. При наличии предварительной заявки от потребителя выездное обслуживание осуществляется исполнителем не позднее двух недель с момента предварительной заявки.»;
1.2. в Положении о порядке оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в мастерских, расположенных на территории гаражных кооперативов, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2013 г. № 944 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.11.2013, 5/37980):
пункт 3 исключить;
часть первую пункта 7 изложить в следующей редакции:
«7. Член гаражного кооператива – индивидуальный предприниматель при оказании в мастерской услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту транспортных средств обязан соблюдать общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.».
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь |
А.Кобяков |
Вниманию субъектов хозяйствования, оказывающих бытовые услуги населению!
Указом Президента Республики Беларусь от 24 июля 2014 г. № 371 «О создании государственного информационного ресурса «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь», вступившего в силу с 1 декабря 2014 г., определено, что деятельность в сфере бытового обслуживания вправе осуществлять только юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь в реестр бытовых услуг.
Более подробно ознакомиться с нормативными документами по указанному вопросу, формами заявлений и другой информацией можно на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь: www.mintorg.gov.by в разделе «Реестр бытовых услуг».
Прием заявлений осуществляется райисполкомом по адресу: г. Молодечно, ул. Виленская, 6, каб. 114 (отдел торговли и услуг) с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00.
В сфере бытового обслуживания в Молодечненском районе, кроме частных субъектов хозяйствования, осуществляет деятельность государственное предприятие – ОАО «Завод Рембыттехника». В структуру ОАО «Завод Рембыттехника» для обслуживания городского населения входят Дом быта, Style-центр и комплексный приемный пункт; для обслуживания сельского населения функционируют 10 сельских комплексных приемных пунктов, осуществляющих прием заказов на оказание бытовых услуг. Кроме того, услуги населению оказывают комплексные приемные пункты в агрогородках Березинское (ОАО «Березинское»), Выверы и Полочаны
(ЧУП «НУП»).
В государственном информационном ресурсе «Реестр бытовых услуг» по состоянию на 01.03.2019 зарегистрировано 513 субъектов хозяйствования, оказывающих бытовые услуги населению на территории Молодечненского района, из них 141 юридическое лицо и 372 индивидуальных предпринимателей, 349 субъектов хозяйствования осуществляют деятельность в объектах (403 объектов).
Вниманию субъектов хозяйствования, оказывающих бытовые услуги населению!
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 мая 2016 г. № 391 «О внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь» (далее – постановление) внесены изменения в Правила бытового обслуживания потребителей, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590 (далее – Правила), единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (далее – единый перечень), Положение о государственном информационном ресурсе «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь», утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2014 г. № 1108 (далее – Положение о реестре).
Основные изменения и дополнения коснулись:
- административных процедур (согласование режима работы (пункт 9.6 единого перечня) и включение сведений в ГИР «Реестр бытовых услуг в Республике Беларусь» (далее – реестр бытовых услуг) (пункт 9.22 единого перечня);
Справочно:
После вступления в силу постановления (вступает в силу 25.09.2016) две административные процедуры будут осуществляться одновременно по одному заявлению. Так, по заявлению о включении сведений в реестр бытовых услуг субъекту согласуют режим работы и включат его в реестр бытовых услуг; по заявлению о внесении изменений и (или) дополнений в реестр бытовых услуг можно будет согласовать изменение режима работы и внести соответственно изменения в сведения реестра.
- сроков осуществления административных процедур, которые сокращены до 8 рабочих дней (пункты 9.6, 9.22 единого перечня, пункты 15, 24 Положения о реестре);
Справочно:
Из установленных 8 рабочих дней:
3 рабочих дня предоставляются для согласования режима работы, рассмотрения заявления на включение сведений в реестр бытовых услуг, сверки сведений, передачи сведений по каналам связи в Министерство торговли;
5 рабочих дней – для включения сведений в реестр бытовых услуг;
- перечня бытовых услуг, подлежащих включению в реестр бытовых услуг, который изложен в новой редакции (приложение к Положению о реестре);
Справочно:
Перечень бытовых услуг сформирован в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2007 «Промышленная и сельскохозяйственная продукция»;
- введения обязанностей для субъекта, оказывающего бытовые услуги без объекта, по согласованию режима работы и доведения его до сведения потребителя (пункт 9.6 единого перечня, пункт 3 Правил).
Учитывая изложенное, обращаем внимание субъектов предпринимательской деятельности на:
изменение перечня видов бытовых услуг;
необходимость подачи заявления о включении сведений в реестр бытовых услуг по видам бытовых услуг, определенным в перечне впервые;
необходимость согласования режима работы и доведения его до сведения потребителей при оказании бытовых услуг без объекта бытового обслуживания по описаниям услуг, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным на фотографиях или в иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет.
необходимость получения до 25.10.2016 новых свидетельств о включении в реестр бытовых услуг субъектам, включенным в реестр бытовых услуг на момент вступления в силу постановления.
С полным текстом постановления можно ознакомиться на сайте Молодечненского районного исполнительного комитета www.molodechno.minsk-region.by (раздел ЭКОНОМИКА, подраздел Бытовое обслуживание), постановление вступает в силу с 25 сентября 2016 г.